Комплекс профилактических мероприятий по предупреждению детского травматизма

Большой комплекс разноплановых профилактических мероприятий по предупреждению детского травматизма в образовательной организации был проведен в первом учебном полугодии 2018-2019 уч.года.

Исходя из основных причин детского травматизма педагогами использовались различные формы и методы организационной и воспитательной работы по профилактике детского травматизма. Проведенный комплекс мероприятий предусматривал ежедневную профилактическую работу среди всех категорий обучающихся, административно-педагогического состава и родителей, в том числе и проведение классных часов, и работу с родительской общественностью, и ежедневные дополнительные инструктажи по мерам безопасности со всеми категориями административно-педагогического состава, обучающихся, ученического актива, и ежедневный личный контроль руководителей в зданиях за работой дежурного администратора, дежурного учителя на переменах, и систематический видеоконтроль уроков физкультуры и спортивных секций дополнительного образования, и привлечение к профилактической работе ученической общественности, и ежедневное проведение на последнем уроке, в каждом классе «минуток безопасности», и еженедельный анализ состояния детского травматизма в школьном(дошкольном)отделении, и использование материально-технического потенциала здания для профилактического обучения травмобезопасному поведению в быту, здании, на территории и на улице, и знания всеми обучающимися Правил внутреннего распорядка и др. нормативных актов по мерам безопасности в образовательной организации, и регулярная индивидуальная профилактическая работа педагогов с потенциальными нарушителями Правил поведения в образовательной организации, и еженедельный мониторинг технического состояния учебных кабинетов, спортивной базы, МАФов, помещений, рекреаций и прогулочных площадок для воспитанников и обучающихся, и проведение тематических недель, различных конкурсов и др. мероприятий, направленных на профилактику детского травматизма, и использование в профилактике детского травматизма уроков ОБЖ в 8,10 и 11 классах, и использование в проводимой работе материалов УМЦ ДОгМ и сайта «Зебренок», и анализ с классными руководителями (воспитателями)всех случаев детского травматизма, независимо от места происшествия, и профилактическая работа по ДТ (в т.ч. и по ДДТТ).

С пониманием всеми сотрудниками того, что эффективность нашей работы - это сокращение травм, и что обучаем мы детей безопасному поведению не ради обучения, а ради результата, работники социально-педагогической службы нашего комплекса, при проведении работы по профилактике правонарушений среди обучающихся в сотрудничестве с работниками ОДН ЛУ МВД России по ст. «Москва-Павелецкая», экспертами комиссии по профилактике негативных проявлений ЭКС РО при ДОгМ, сотрудниками Центра по профилактике и лечению табачных и нехимических зависимостей, уделили должное внимание и вопросам правонарушений на дороге, ведущим к травмам и увечьям, безопасным маршрутам в школу и обратно, отрицательному воздействию на растущий организм вредного воздействия различных зависимостей и в связи с этим, повышению риска травматизма в обыденной жизни.

А в дошкольных учреждениях неподдельный интерес вызвали интегрированные занятия с воспитанниками по тематике Правил безопасного поведения на объектах железнодорожного транспорта, где зайчонок Кузя стал настоящим наглядным пособием по соблюдению правил безопасности.

В настоящее время, в связи с предстоящими новогодними каникулами, проводятся профилактические мероприятия тематики «Месяц без травм» для инструктажа детей по мерам безопасного поведения в холодное время на улице, на водных объектах в зимнее время, при проведении массовых мероприятий, в общественном транспорте, использовании пиротехнических изделий, пожарной и электробезопасности, ПДД, привлекается к этой работе родительская общественность и используются информационные ресурсы.

Ученическая общественность школы в рамках «Московской зеленой волны» работает над организацией волонтерского движения (7, 8, 9 и 10 кл.) по безопасности дорожного движения и профилактике детского травматизма, в том числе и ДДТТ, которое организуется по принципу работы: изучи ПДД сам и потом научи своих сверстников и дошкольников. В работе запланировано использование сайтов «Юный автомобилист» и Зебренок», сайта Российского движения школьников.

В целом, итоги работы по профилактике детского травматизма за первое полугодие 2018 - 2019 учебного года подведены в приказе руководителя образовательной организации.